Размер прибыли в сфере кикшеринга достигнет 12 млрд рублей

В настоящее время на территории нашей страны действует 50 кикшеринговых компаний, охвативших порядка 90 городов России. Суммарно парки по прокату самокатов насчитывают до 120 000 единиц техники.

Анализ кикшерингового рынка показал, что с прошлого сезона охват вырос в 230%. Точки проката появились в 30 новых городах, а парк техники расширился на 80 000 самокатов.

На увеличение объемов рынка проката самокатов оказали влияние следующие факторы:

  1. Отсутствие конкуренции в продвижении бизнеса.
  2. Отсутствие ограничений в виде ПДД.
  3. Пользователям самокатов не нужны права.
  4. Мобильность и возможность оперативно передвигаться по загруженным городским улицам – отсюда спрос и широкое распространение услуги в массы.
  5. Инвестиции со стороны крупных компаний.

Поворотным моментом для расширения рынка станет внедрение точек кикшеринга от «Яндекса». Крупнейшая отечественная корпорация-магнат будет догонять таких лидеров, как Whoosh и Urent. В данный момент именно они разделили между собой 80% кикшерингового рынка в России.

Для обеспечения конкурентоспособности компании по прокату электросамокатов необходимо не только организовать парк техники в десятки тысяч единиц, но и обеспечить необходимое количество технических сотрудников для сервисного обслуживания самокатов.

 В качестве поддержки начинающих кикшеринговых компаний власти планируют в 2022 году ввести ограничения. На одного участника рынка не больше 10 тысяч единиц техники. А мэрия Москвы собирается выделить 75 миллионов рублей на развитие сервиса по прокату электросамокатов.

Комментарии ()